Скачать Анастасия Вяльцева - Великие исполнители России XX века [2 CD] (2004) FLAC
торрентом
Retro, Шансон
Информация о релизе:
Раздел:
Retro, Шансон
Теги:
Chanson Retro
Треклист:
Название: Великие исполнители России XX века
Исполнитель: Анастасия Вяльцева
Год: 2004
Жанр: Chanson, Retro
Страна: Российская Империя
Продолжительность: 02:18:20
Формат/Кодек: FLAC
Битрейт аудио: Lossless
Романсы, Русские народные песни, Арии из опер
01. Ты не спрашивай (Д.Михайлов)
02. Я вас люблю (А.Дитман)
03. Оковы любви (В.Радомский)
04. Уголок (С.Штейман)
05. Опьянела (Н.Зубов - Н.Мурвич)
06. Зачем (А.Давыдов)
07. Жажду свиданья (Н.Зубов)
08. Дай, милый друг, на счастье руку (К.Лучич)
09. И для меня весна придет (Н.Бурмачевский - В.Лугаковский)
10. Уйди, мой бедный друг (Е.Юрьев)
11. Теперь в твоей, любовь, я власти (А.Чернявский)
12. Как хороши те очи (П.Фальбинов - А.Дулькевич)
13. Вешние грезы (А.Чернявский)
14. Лети, лети, мечта любви (М. Штейнберг)
15. Захочу - полюблю (Н.Шишкин)
16. Уморилась (русская народная)
17. Полосынька (русская народная)
18. Все говорят (Ф.Садовский)
19. В лунном сияньи (Е.Юрьев)
20. Любишь ли ты? (П.Линке)
21. Не уверяй, брось! (И.Бородин)
22. Тройка (П.Булахов - В.Чуевский)
23. Цыганская песня из оперы «Кармен» (Ж.Бизе)
24. Мой милый друг, ты хочешь знать (Г.Гофман - Э.Орлова)
25. Вспомни (А. Вилинский)
26. Дай, милый друг, на счастье руку (вариант) (К.Лучич)
27. Ты не спрашивай (вариант) (Д.Михайлов)
Романсы и песни
01. Вечно с тобой (А.Чернявский)
02. Забыты нежные лобзанья (А.Ленин)
03. Ветерочек (С.Гердаль - П.К.)
04. Гай-да,тройка! (М.Штейнберг)
05. Догадайтесь сами (Н.Зубов - М.Лохвицкая-Бучинская)
06. Я хочу, всё хочу (И.Кобан)
07. Ласточка (неаполитанская песня)
08. Вспомни (А.Вилинский)
09. Люблю я или нет (В.Радомский)
10. Люблю тебя, скажи мне это (Ф.Садовский)
11. Желанный час настал (В.Шпал)
12. Гони, ямщик (З.Семёнов)
13. Ветер (А.Таскин)
14. Ветерок (Г.Гот)
15. Мой хороший, мой пригожий (А.Чернявский)
16. Под чарующей лаской твоею (Н.Зубов - А.Моттивен)
17. Помнишь ночь? (А.Таскин)
18. Поймёшь ли ты? (Д.Сартинский-Бей)
19. Дудочка (К.Тидеман)
20. Любо, весело (А.Чернявский)
21. Здесь (А.Чернявский)
22. Помнишь ночь? (вариант) (А.Таскин)
23. Ветерочек (вариант) (С.Гердаль - П.К.)
Биография Анастасии Дмитриевны Вяльцевой — это еще одна трогательная история провинциальной Золушки, волшебным образом превратившейся в одну из самых знаменитых и богатых женщин России. Она родилась в 1871 году в городе Рубчевске Орловской губернии в крестьянской семье. Девочкой вместе с матерью переехала в Киев и с двенадцати лет уже работала в мастерской дамского платья, изо дня в день бегая с Софиевской на Крещатик, позднее — подгорничной в гостинице на том же Крещатике. В пятнадцать Настя явилась к известному в Киеве балетмейстеру С.Ленчевскому и стала просить его взять её в обучение балетному искусству. Её приняли в статистки. Немного освоившись, Вяльцева поступает в 1888 году в опереточную труппу И.Сетова и Блюменталь-Тамарина, подвизавшуюся в киевском театре Бергонье, на сравнительно приличное жалованье — 12 рублей в месяц. Потом малозаметной хористкой пела в Вильно.
Настоящая карьера Вяльцевой начинается в 1893 году, когда она, приехав из Вильно в Петербург, поступила в опереточную труппу Малого театра. Здесь Вяльцева числилась в хористках и только лишь иногда исполняла маленькие выходные роли. Здесь же к ней пришёл первый успех в оперетте-мюзикле Н.Куликова «Цыганские песни в лицах» (роль Кати, потом — Стеши). В 1895 году Вяльцева, под фамилией первого её мужа Холевы, выступает в первом своём публичном концерте в качестве ученицы Сонки. Исполняла она «Брама Великий Бог» Бемберга и партию пастушка из «Пиковой дамы». Переезд артистки в Петербург в начале 90-х годов совпал с волной увлечения русскими и цыганскими романсами. На вечеринках Холевы впервые был замечен и оценён её выдающийся голос и умение петь цыганские романсы.
Летом 1897 года её увидал антрепренёр Я.Щукин и пригласил в московский «Эрмитаж». Выступления Вяльцевой имели успех, и с тех пор она становится постоянной гостьей Москвы.
Участвуя подряд в двух спектаклях в обеих столицах, Вяльцева успевала едва переодеваться, возвратившись курьерским поездом из Москвы в Петербург и снова выступая несколько дней кряду. После смерти мужа в 1899 году, она некоторое время играет то на сцене театра Немети (в оперетках «Дочь фараона» и «Прекрасная Елена»), то в «Буффе» (в «Гейше» и «Синей бороде»). Пробует Вяльцева свои силы и на оперных подмостках — в «Кармен» и в «Самсоне и Далиле».
Неожиданно для многих Вяльцева перешла на эстраду с исполнением романсов, где раскрылся всё-таки подлинный талант артистки. Голос её был звонок, чист и обладал особым, до того неслыханным, ущемлявшим сердце тембром. Интуитивно она умела придать любому «пошлому» романсу неизреченную глубину и прелесть. Как писал Н.Шебуев, «Россия сразу же признала, полюбила Вяльцеву и требовала её нарасхват».
С 1902 года начались знаменитые концертные турне певицы по городам России. Первая же поездка по маршруту Рязань, Тамбов, Воронеж, Курск, Харьков, Киев, Одесса, Ростов, Баку, Тифлис сопровождалась неслыханным триумфом. Знаменитая «вяльцевская улыбка» покорила всех и вся. Её заставляли бисировать некоторые романсы по десять, двадцать раз.
А концерты длились по многу часов, но певица не знала усталости. Ее гонорары были баснословными — до 20000 рублей в вечер. А эта сумма в то время была неслыханной даже для мировых знаменитостей.
Вяльцева была истинной патриоткой России. Когда ее спросили, почему она не ездит в заграничные турне, она ответила: «За границу ездят искать славы. Я нашла её в России».
В дни русско-японской войны Анастасия Дмитриевна, отказавшись от многотысячного ангажемента, на свои средства организовала санитарный поезд и в качестве сестры милосердия отправилась на Дальневосточный фронт к своему раненому мужу, полковнику В.В.Бискупскому. «Она не побоялась ужасов войны», — писали тогда газеты.
Успех певицы был головокружительным: ее встречи с публикой сопровождались каким-то необъяснимым массовым преклонением перед актерским обаянием любимицы. Вяльцева постоянно жила кочевой жизнью, переезжая из города в город. Досужие статистики подсчитали, что с 1908 по 1913 год она сделала сто семьдесят пять тысяч вёрст. Бешеный успех опьянял её. Она делала уже по два провинциальных турне в год вместо одного.
Как владела аудиторией Вяльцева!
Дай, милый друг, на счастье руку,
Гитары звук разгонит скуку.
Забудь скорее горе злое,
И вновь забьется ретивое!..
Когда Вяльцева, протягивая руки в зал и улыбаясь, пела этот припев, каждому казалось, что она именно ему протягивает руку, ему улыбается, и зал расцвечивался ответными улыбками!
Следует подчеркнуть, что Анастасия Дмитриевна обладала редким по красоте тембра, большим по диапазону и силе звука теплым грудным меццо-сопрано, хорошей дикцией, подлинной музыкальностью, чрезвычайно оригинальной фразировкой и, как уже говорилось, обаятельной сценической внешностью и чарующей улыбкой. И ещё огромной работоспособностью. За свою недолгую жизнь она объездила с концертами буквально всю Россию. До сорока концертов подряд пела во время своих гастролей. Когда ей указывали: «Что вы делаете? Вы себя убиваете! К чему эта безумная расточительность бисов? Ведь публика — зверь, тиран, алчный, ненасытный, безжалостный», она отвечала: «Ведь публика платит, она меня купила! Я — слуга публики!».
Между фирмами грамзаписи шла беспощадная война за право записи песен и романсов в исполнении «несравненной» Анастасии Вяльцевой. В конечном итоге певица оставила нам на грампластинках более сотни записей, которые, несмотря на свое несовершенство, дают представление о выдающемся таланте певицы, сделавшей романс и городскую песню делом своей жизни.
Впервые Анастасия Вяльцева обратилась к врачам после своего концерта в Курске. Пела она в том концерте, как всегда, без меры. Ненасытная толпа заказывала новые и новые песни. «Чайка! Чайка!» — кричали с галёрки. И она запела «Чайку»:
Вот вспыхнуло утро.
Румянятся воды,
Над озером
быстрая чайка летит,
Ей много простора,
ей много свободы,
Луч солнца
у чайки крыло серебрит.
Но что это? Выстрел?..
Нет чайки прелестной,
Она трепеща
умерла в камышах...
Шутя её ранил
охотник безвестный,
Не глядя на жер...
Тут Вяльцева покачнулась, побледнела, упала. Публика неистовала, думая, что песнь артистки оборвалась от избытка чувств, а оказалось — от недостатка сил. Это был первый «сигнал».
В декабре 1912 года Вяльцева прекратила свои выступления. 19 января 1913 года она подписала завещание о передаче своего имущества в дар населению Петербурга. А оно было немалое, если учесть, что ежегодные поездки по провинции давали Вяльцевой доход до 100 тысяч рублей. В конце января ей сделали последнее переливание крови, взятой у её мужа, гвардии полковника В.Бискупского...
Она умерла 17 февраля 1913 года в своей квартире на Мойке в Петербурге от редкой в медицинской практике болезни, которая называлась «нервным банкротством» и сопровождалась обильной потерей крови. Вся Россия утирала слёзы. Её любимице было всего сорок два года...
Скачать торрент файл
(2004) FLAC]